2020.09.26 Осенний сплав по реке Ранова

Год назад организатор коммерческих сплавов Владимир рекомендовал нам эту речку как необычайно прозрачную и живописную. Правда, живописную только на определенном участке и подальше от Рязани, чем Пра.
Наступила осень. Пра обмелела так, что ни о каких осенних сплавах по ней не могло быть и речи, хотя летом мысли такие были у нас. Погоду на выходные обещали летнюю. Решили воспользоваться услугами Владимира в организации однодневного похода на байдарках.
Ехать до места старта нужно было примерно 120 км. Выехали из дома в 6:40. За разговорами доехали быстро.

Перед мостом через Ранову сделали остановку — Владимир обозначил, где после него будет нас ждать для завершения сплава.

Залипательный вид с моста

Через ремонтируемые дороги по обочинам и по кочкам проселочной дороги доехали до берега Рановы (примерно в 9:00).
Владимир установил нам столик, предоставил термос с кипятком и чай-кофе, а после этого занялся сборкой двух байдарок.

Рядом с точкой старта был железнодорожный мост

Очень медленный «кукурузник» ДОСААФ (нашел его потом по номеру на борту) степенно пролетел мимо нас (рядом небольшая взлетно-посадочная полоса — тоже потом увидел на карте).

Небольшой инструктаж и погнали.

Условно маршрут можно разделить на 2 части:

• 1. Безлюдная и красочная (до посёлка Добрая Воля);
  • 2. Людная и камышовая (рядом с посёлком и после).

До поселка Добрая Воля

Берега на этом участке реки выглядят так

Опадающая с деревьев на воду листва — это очень непривычно.

Вода как обещали была очень прозрачной.

В пути был интересный случай, когда внезапно увидели человека-амфибию.

Я подохренел... был обескуражен от неожиданности появления этого обитателя реки и первоначальной его непонятности как явления природы

После поселка Добрая Воля

Погода была слишком хороша и отдыхающие на машинах заняли все стоянки по берегам около посёлка. Некоторые даже притащили с собой небольшие моторки-надувнушки и стали туда-сюда катать всех участников пикника с тарахтением.

На этом участке появился Владимир и как Кот в сапогах, оповещая участников пикников на берегу о нашем прибытии, успевал записывать нас на видео с берега, а потом прыгал в свой фургончик и гнал до следующей стоянки чтобы снять нас с нового ракурса. Через какое-то время нам удалось оторваться от него, а после сплава получили небольшой ролик на память.

Обед наш пришелся на эту часть маршрута. Какое-то время искали свободную стоянку и с некоторым трудом, но нашли с лесенкой-сходом из жердей и тарзанкой внизу. А еще со столом, лавками, очагом и с подъездом автомобилей наверху.

Стоянку делали титаны. Основанием стола служил бетонный блок, а столешницей бетонная плита. На столе в половинке пластиковой бутылки стоял милый букет из полевых цветов. Очаг на месте для костра был сложен из кирпичей. В траве у стола лежало 3 кабачка. Чувствовалось незримое присутствие хозяйственных посетителей стоянки.

После обеда вновь отправились в путь. Река стала похожа на протоки к озёрам — вилась между заросшими камышом берегами.

Через какое-то время стал слышен шум трассы. Пропетляв, добрались до моста.

В конце сплава проходим под мостом, у которого останавливались по дороге

Этот первый для нас осенний сплав был необычный по ощущениям и очень теплый.

Надо постараться следующим летом выбраться еще раз на Ранову и уже с ночёвкой.